Права потребителя при поломке товара, гарантийный срок которого не истек

Права потребителя при поломке товара, гарантийный срок которого не истек
На чтение
10 мин.
Просмотров
42
Дата обновления
07.11.2024

Большинство производителей техники предоставляют на свою продукцию гарантийный срок, в течение которого все проблемы, связанные с ненадлежащим ее функционированием или поломкой, решаются именно ими. Какими правами обладает потребитель в данном случае, и что делать, если в течение гарантийного срока товар пришел в негодность по независящим от его владельца причинам.

[la_box title=»Что такое гарантийный срок?» box_color=»#6699cc»]Указанное понятие установлено ст. 475 Гражданского кодекса РФ. Согласно тексту нормы, под гарантийным сроком понимают временной период, в течение которого покупатель имеет право на возврат или замену товара, в котором обнаружились существенные недостатки, не вызванные неправильной его эксплуатацией или негативным внешним воздействием.[/la_box]

Права потребителя

 Перечень прав, которыми обладает покупатель в случае неисправности приобретенной им техники, если она проявилась в период действия гарантийного срока, установлен законом «О защите прав потребителей». Статья 18 указанного нормативного акта предоставляет покупателю возможность потребовать:

  • замены некачественного товара на иную продукцию с аналогичными характеристиками с перерасчетом цены в любую сторону;
  • такой же товар, но без недостатков;
  • предоставление любого другого товара с перерасчетом цены;
  • полную компенсацию материальных затрат на оплату экспертизы некачественной продукции;
  • полного возврата затраченных денежных средств.

В том случае, если покупатель не согласен на ремонт сломанной техники, продавец не вправе принуждать его к осуществлению данной процедуры.

Порядок составления претензии к продавцу, отказывающему в приеме товара по гарантийному ремонту

В том случае, если продавец отказывается принимать товар, неисправность которого возникла в течение гарантийного срока, покупатель может составить письменную претензию, указав в ней следующие данные:

  • Ф.И.О. и контактные данные заявителя;
  • информацию о товаре (его наименование, комплектацию, длительность гарантийного срока);
  • суть претензии – описание возникшей неисправности и возникшей проблемы при обмене или возврате покупки;
  • дата и место составления претензии.

Документ составляется в двух экземплярах, один из которых передается продавцу, а второй остается у покупателя. Важно помнить о необходимости получения свидетельства о том, что претензия была принята – в его качестве может выступать подпись получателя с указанием даты вручения бумаги.

shema_1

Поломки, не подлежащие ремонту по гарантии

Несмотря на то, что покупатель обладает весьма широким перечнем прав в отношении неисправной техники, существуют случаи, на которые действие гарантии не распространяется. К ним относятся недостатки и поломки, возникшие вследствие:

  • неаккуратной эксплуатации (например, падение техники с большой высоты);
  • использования устройства не по назначению (например, применение CD-ROMa в качестве подставки для чашек);
  • воздействия на прибор негативных факторов извне (таких, как попадание жидкости в работающий телефон);
  • неправильной транспортировки товара.

Выявление любой из указанных причин возникновения неисправности может послужить основанием для отказа в гарантийном ремонте. В том случае, если покупатель считает такой отказ немотивированным, он может отдать технику на независимую экспертизу, оплатив ее из собственных средств. Если экспертиза подтвердит, что неисправность возникла по вине производителя, а не потребителя, ее стоимость можно будет взыскать с продавца товара наряду с остальными издержками.

[divider]Итак, покупатель имеет право на замену некачественного товара или возврат денег, уплаченных при его покупке. В случае отказа продавца исполнить требования законодательства, потребитель может написать претензию, изложив в ней все свои требования, или передать покупку на независимую экспертизу. В том случае, если продавец отказывается исполнять гарантийные обязательства, покупатель может обратиться напрямую к производителю или в суд, приложив к заявлению копию претензии и указав в нем об отказе продавца в ее удовлетворении.

0 Комментариев
Комментариев на модерации: 0
Оставьте комментарий