Процедура замены водительского удостоверения в ГИБДД по истечении срока действия — пошаговая инструкция

Процедура замены водительского удостоверения в ГИБДД по истечении срока действия — пошаговая инструкция
На чтение
9 мин.
Просмотров
34
Дата обновления
07.11.2024

prava-voditelya_Производить замену водительского удостоверения приходится каждому лицу, обладающему правом на управление автотранспортом. Наиболее частой причиной, на основании которой осуществляется замена документа, является истечение срока его действия.

Согласно законодательству Российской Федерации, водительское удостоверение необходимо менять один раз в десять лет (в том случае, если не возникли иные причины для этого действия – смена персональных данных или утеря документа).

Какова процедура получения новых прав, и какие документы потребуются для того, чтобы стать их обладателем?

Перечень документов

Обращаясь в территориальное отделение ГИБДД с заявлением о замене водительского удостоверения в связи с тем, что срок его действия заканчивается, необходимо представить уполномоченному сотруднику следующий пакет документов:

  • действующее водительское удостоверение или его дубликат;
  • Справка о прохождении медицинской комиссии. Получить ее можно в любой поликлинике, пройдя врачебный осмотр. Необходимость ее предъявления обусловлена тем, что водитель, управляя источником повышенной опасности, должен иметь довольно хорошее здоровье, в том числе, обладать хорошим слухом и зрением, возможностью различать цвета и т.д.;
  • Удостоверение личности. Как правило, сотрудник ГИБДД требует предъявить паспорт, но в случае его отсутствия можно представить и военный билет;
  • квитанция об уплате государственной пошлины.

Само заявление на замену прав заполняется на месте – его бланк обязан выдать сотрудник, занимающийся приемом. В заявление необходимо указать следующие сведения:

  • Ф.И.О. заявителя, место его жительства или пребывания, данные, удостоверяющего личность;
  • причину замены прав;
  • перечень документов, прилагаемых к заявлению;
  • дату составления;
  • подпись заявителя.

Вторая часть заявления заполняется сотрудником ГИБДД.

Порядок замены

Осуществить процедуру получения нового удостоверения можно двумя способами.

Лично в территориальном отделении ГИБДД

Для этого необходимо обратиться с вышеуказанным пакетом документов в ГИБДД. После рассмотрения представленных бумаг сотрудником учреждения, заявителя пригласят в подразделение, занимающееся изготовлением удостоверений для того, чтобы сделать фотографию. В отличие от прав старого образца, для оформления которых заявителю необходимо было предъявить сделанную заранее фотографию, на удостоверение нового образца изображение наносится с использованием возможностей оргтехники.

После того, как удостоверение будет напечатано, заявителю потребуется поставить на нем свою подпись. Как правило, готовый документ выдают его владельцу спустя несколько минут после совершения указанных манипуляций.

2_

С помощью портала ГосУслуг

Сайт http://www.gosuslugi.ru/ предоставляет гражданам России возможность оформить огромное количество документов через интернет. В их число входит и водительское удостоверение, заявку на создание которого можно отправить через личный кабинет пользователя, зарегистрированного на сайте. В форму заявления необходимо внести паспортные данные, номер медицинской справки, сведения о месте проживания и т.д. После передачи всей необходимой информации на сервер портала, заявитель получит уведомление о том, где и когда он сможет забрать готовые права.

[la_divider top=»no» style=»double» divider_color=»#0C4773″ size=»4″]

С процедурой замены прав рано или поздно сталкивается любой автолюбитель. В ней нет ничего сложного – пакет требуемых документов можно собрать за несколько дней (в том случае, если у заявителя нет проблем со здоровьем, а в поликлинике – очередей), а написать заявление и получить на этом основании новые права можно всего за пару часов.

0 Комментариев
Комментариев на модерации: 0
Оставьте комментарий