Пошаговая инструкция по замене паспорта в 45 лет с помощью портала ГосУслуг

Пошаговая инструкция по замене паспорта в 45 лет с помощью портала ГосУслуг
На чтение
13 мин.
Просмотров
53
Дата обновления
07.11.2024

pasport_Для того чтобы уменьшить нагрузку на государственных служащих, работающих в учреждениях, оказывающих услуги населению, был создан портал госуслуг, размещенный по адресу в сети интернет http://www.gosuslugi.ru/. С его помощью можно подавать заявления на создание, восстановление и замену любых официальных документов, в том числе и паспорта (читайте подробную инструкцию по регистрации на портале).

Согласно действующему законодательству, паспорт подлежит замене после достижения его владельцем возраста 20 или 45 лет. Как оформить заявку на получение нового паспорта с помощью сервиса госуслуг, и какие документы для этого потребуются?

Порядок оформления заявки на замену паспорта

Для того чтобы подать заявление на замену паспорта, необходимо пройти регистрацию на портале госуслуг. После того, как система выдаст сообщение о том, что регистрация завершена успешно, можно приступить к работе с сервисом. Для этого необходимо войти в личный кабинет пользователя, указав в качестве идентификационных данных СНИЛС и пароль, введенный при регистрации.

Затем из списка федеральных услуг нужно выбрать пункт «Федеральная миграционная служба», после чего кликнуть по вкладке «Выдача/замена внутреннего паспорта гражданина РФ».

zamena1_

Перейдя на страницу формирования обращения, заявитель должен произвести следующие действия:

  • Согласиться на обработку персональных данных. Эта процедура является стандартной – подобный документ приходится подписывать каждый раз, передавая любой организации сведения о своей личности.
  • Указать место жительства. На этой стадии необходимо внести сведения о регистрации в соответствующие поля.
  • Выбрать основание для замены документа. Из десяти предложенных системой оснований необходимо выбрать «достижение 45-летнего возраста». Для этого напротив соответствующего пункта нужно поставить галочку.

zamena_

  • Ввести личные данные. Так как при регистрации на портале эти сведения уже были введены в базу данных, система автоматически внесет их в нужные поля. Заявителю необходимо проверить их правильность и указать свой пол и место рождения в соответствующих графах.
  • Внести сведения о гражданстве. Выбор осуществляется из трех вариантов:
  1. имеется гражданство иного государства;
  2. такое гражданство имелось ранее;
  3. гражданства другого государства никогда не имелось.

В том случае, если заявитель имеет или имел иное гражданство, необходимо указать наименование государства, гражданством которого он обладал, а также дату получения российского гражданства.

grazhd_

  • Внести сведения о родителях. На этой стадии необходимо внести в систему Ф.И.О. отца и матери заявителя.
  • Указать данные о семейном положении. На выбор представлены следующие варианты:
  1.  холост/не замужем;
  2. В браке.  В этом случае необходимо внести данные о муже/жене (его Ф.И.О., добрачную фамилию, дату рождения), дату регистрации брака и информацию о свидетельстве, подтверждающем наличие соответствующей записи в документах органа ЗАГС;
  3. Разведен. При этом нужно предоставить данные бывшего супруга, дату расторжения брака и информацию о свидетельстве, подтверждающем факт расторжения брака.
  • Внести сведения о ребенке/детях. В том случае, если заявитель не имеет детей, нужно нажать кнопку «Продолжить», если же дети есть, потребуется указать Ф.И.О. и пол ребенка, а также дату его рождения.

deti_

  • Указать данные документа, подлежащего замене. Здесь необходимо внести серию и номер документа, информацию об органе, выдавшем паспорт, код его подразделения, а также дату выдачи документа.
  • Указать сведения о загранпаспорте. Если заявитель не имеет такого документа, он может пропустить данный шаг, в противном случае нужно внести серию, номер, дату выдачи документа и орган, которым она была произведена.
  • Выбрать тип обращения. Система предоставляет возможность выбора из трех вариантов:
  1. по месту жительства;
  2. по месту пребывания;
  3. по месту обращения.

foto_

  • Указать отделение для получения паспорта. Для того чтобы забрать готовый документ, придется лично обратиться в территориальное отделение УФМС России. Адрес, телефон и режим работы наиболее подходящей организации можно узнать, выбрав ее из выпадающего списка.
  • Прикрепить фотографию. На сайте указан список требований, предъявляемых к качеству и иным параметрам изображения, а также встроен он-лайн фоторедактор, с помощью которого можно откорректировать загруженный снимок.
  • Подать заявление. После проверки всех внесенных сведений, можно отправить заявку на создание нового внутреннего паспорта при помощи соответствующей кнопки.

В том случае, если заявление было подано по месту жительства, срок его рассмотрения и выдачи нового паспорта составляет 10 дней. В том случае, если выдача документа будет осуществляться по месту пребывания или обращения, он может быть увеличен до двух месяцев.

[la_divider top=»no» style=»double» divider_color=»#0C4773″ size=»4″]

Он-лайн сервис по замене паспорта, предоставляемый порталом госуслуг, позволяет гражданам оставить заявку на создание нового документа, не выходя из дома и не посещая государственное учреждение. Забрать готовый паспорт нужно лично, посетив отделение УФМС в точно назначенное системой время.

0 Комментариев
Комментариев на модерации: 0
Оставьте комментарий