Как просто зарегистрироваться на сайте gosuslugi.ru — поэтапная инструкция с видео
Портал госуслуг, размещенный по адресу http://www.gosuslugi.ru/, предоставляет своим пользователям возможность оформить ряд документов, узнать о начисленных штрафах за нарушение ПДД и иных задолженностях, проверить состояние пенсионных накоплений, а также осуществить множество других действий, направленных на работу с персональными сведениями о гражданине.
Для того чтобы получить возможность в полной мере использовать все функции сайта, необходимо пройти процедуру регистрации. Она является не совсем обычной по сравнению с регистрацией на других сайтах и требует подтверждения личности пользователя.
Такие предосторожности обусловлены тем, что доступ к учетной записи открывает возможность работы с персональными данными и конфиденциальными сведениями, право на использование которых есть лишь у самого гражданина. В каком порядке происходит получение доступа к сервисам госуслуг и что нужно для того, чтобы довести регистрацию до конца?
Предварительная регистрация на портале
Для того чтобы начать процесс создания учетной записи на сайте госуслуг, необходимо нажать на кнопку «Регистрация», расположенную в верхнем правом углу главной страницы. В появившейся форме нужно ввести фамилию и имя регистрируемого пользователя, и номер его мобильного телефона. Если мобильного телефона нет, можно привязать учетную запись к электронной почте.
После внесения необходимой информации нужно осуществить подтверждение принадлежности мобильного телефона регистрируемому пользователю. Эта процедура осуществляется посредством отправки кода подтверждения на указанный номер. Полученную комбинацию необходимо внести в соответствующее поле на экране. Если введенный код корректен, система предложит придумать пароль, с помощью которого будет осуществляться вход на сайт впоследствии.
Очень важно, чтобы в составе пароля были не только буквы, но и цифры, и специальные символы – это позволит обезопасить аккаунт от взлома.
При регистрации учетной записи пользователя на основании его номера телефона или электронной почты, перечень услуг, доступных для него, будет ограничен, поэтому стоит внести дополнительные сведения о регистрируемом лице в систему.
Внесение личных данных
Для осуществления этой процедуры необходимо войти в систему под зарегистрированным именем пользователя. В личном кабинете станет доступна кнопка «Редактировать», нажав на которую, можно попасть на страницу подтверждения учетной записи. Здесь пользователю будет нужно внести свой СНИЛС и паспортные данные, после чего эти сведения автоматически будут переданы на проверку.
Достоверность указанной информации проверяется системой с помощью баз данных Пенсионного фонда и миграционной службы. В том случае, если внесенные данные соответствуют действительности, пользователь получит доступ к расширенному перечню услуг. Соответствующее уведомление придет на мобильный телефон, указанный при регистрации, в виде SMS-сообщения. Такого типа учетной записи достаточно для того, чтобы записаться на прием к врачу или узнать сведения о штрафах, начисленных ГИБДД.
Подтверждение личности
Осуществить эту процедуру можно несколькими способами:
- Совершив личный визит в специализированный центр обслуживания. Его специалисты осуществят процедуру идентификации личности на основании паспорта заявителя и выдадут конверт с кодом активации учетной записи;
- Заказав письмо с кодом подтверждения. Оно высылается через Почту России с уведомлением о вручении. Спустя некоторое время (от нескольких дней до нескольких недель – в зависимости от удаленности населенного пункта заявителя от Москвы и скорости работы почты), на указанный при регистрации адрес придет письмо, в котором и будет указан требуемый код. Его необходимо ввести в соответствующее поле на странице подтверждения личности;
- Передав необходимую документацию в электронном виде, заверив ее электронной цифровой подписью. Получить такую подпись можно, обратившись в любой из аккредитованных удостоверяющих центров на территории России.
После того, как идентификационный код будет введен в требуемую графу на странице регистрации, пользователю будет открыт неограниченный доступ ко всем услугам сервиса.
Процедура регистрации на портале государственных услуг является многоуровневой и предоставляет пользователю возможность самостоятельно выбирать широту полномочий его учетной записи. Необходимость подтверждения учетной записи отнимает немало времени в процессе регистрации, но впоследствии позволяет гражданину избежать посещения государственных учреждений для того, чтобы получить интересующую его информацию.