Как оформить гарантийное письмо об обязательстве предоставления юридического адреса?

Как оформить гарантийное письмо об обязательстве предоставления юридического адреса?
На чтение
11 мин.
Просмотров
36
Дата обновления
07.11.2024

adresФирмы однодневки, которые способны проворачивать аферы, обманывать своих клиентов или мешать конкурентам – явление распространенное и даже стихийное. Защитится от таких дельцов сложно, но государство предпринимает такие попытки – гарантийное письмо о предоставлении юридического адреса. Такая бумага позволит отсеять аферистов, которые не планируют вести честный бизнес.

Но проблема в том, что отсутствие этого документа у людей, которые планируют зарегистрировать свое «дело» весьма тормозит весь процесс. Как же получить этот документ и расположить к себе налоговую? Оговорим все нюансы.

Значение документа

Гарантийное письмо по сути своей является деловым письмом. Оно заявляет: предприниматель имеет четкое намерение вести бизнес «прозрачно» и уже имеет для этих целей необходимое помещение.  Но здесь и возникает первая проблема. Фирма еще не зарегистрирована и вы не можете подписать договор аренды на нее, а оформлять обязательства на одного из совладельцев весьма нежелательно. Вот поэтому и был придуман практичный выход из такой ситуации.

Готовимся к получению этого документа:

  • informationНаходим подходящее помещение и начинаем переговоры с арендодателем.
  • Оговариваем задаток, но перед его уплатой просим составить вам гарантийное письмо для регистрации фирмы. И здесь для предпринимателя двойная выгода: ускорите свою регистрацию и можете быть уверены, что хозяин помещения не передумает сдать вам его в аренду, и вы сразу же сможете начать деятельность.

Для налоговой такой документ станет подтверждением чистоты ваших намерений. Важный нюанс: ваш будущий юридический адрес обязательно необходимо прописать в заявлении на регистрацию будущей фирмы – Форма 11001.

Отметим, что письмо может быть составлено только по требованию будущего арендатора, а сразу после его получения передается в регистрирующие органы. Бумагу необходимо в обязательном порядке заверять у нотариуса.

Содержание письма – важные данные

Итак, вы решили получить письмо, которое в будущем «перерастет» в договор аренды. Убедитесь, что оно содержит всю необходимую информацию:

  • Город, в котором находится помещение.
  • Актуальную дату.
  • Полное наименование фирмы, предоставляющей вам площадь и фамилия собственника.
  • Адрес объекта (юридический).
  • Сведения о свидетельстве на право собственности на объект недвижимости.
  • Общее описание здания.
  • Подписи всех собственников (с обязательной расшифровкой).
gar_pismo

Образец

Если ваш арендодатель юридическое лицо, то письмо заверяется печатью. Убедитесь, что к документу прикреплены: св-ва на право собственности (копия), которая заверяется у нотариуса. В этом документе должно быть отражено, что лицо имеет право сдавать  площадь в субаренду. Полезно будет к письму сразу приложить технический паспорт объекта и план БТИ – бумаги прошиваются и нумеруются. На прошивке обязательно ставиться дата составления документа.

Некоторые нюансы

Прежде чем просить у будущего арендодателя гарантийное письмо, необходимо убедится в том, что недвижимость «чиста» в юридическом плане. Мало изучить документы на право собственности, поинтересуйтесь, не наложен ли арест или другие ограничения на это имущество. Если пренебречь такой процедурой в будущем вы рискуете столкнуться с проблемами: придется менять юридический адрес. И не забывайте, что он уже прописан во всех документах на регистрацию фирмы.

Отметим, что письмо-гарантия о предоставлении юр. адреса не является пока обязательным документом при регистрации новой фирмы. Но если посмотреть с практической стороны – получить его просто необходимо. Ведь вы решаете сразу две важные задачи: ускоряете оформление документов в налоговой и получаете гарантию того, что у вас уже есть помещение для работы. К тому же процедура эта совсем несложная и абсолютно бесплатная.

0 Комментариев
Комментариев на модерации: 0
Оставьте комментарий