Как оформить гарантийное письмо об обязательстве предоставления юридического адреса?
Фирмы однодневки, которые способны проворачивать аферы, обманывать своих клиентов или мешать конкурентам – явление распространенное и даже стихийное. Защитится от таких дельцов сложно, но государство предпринимает такие попытки – гарантийное письмо о предоставлении юридического адреса. Такая бумага позволит отсеять аферистов, которые не планируют вести честный бизнес.
Но проблема в том, что отсутствие этого документа у людей, которые планируют зарегистрировать свое «дело» весьма тормозит весь процесс. Как же получить этот документ и расположить к себе налоговую? Оговорим все нюансы.
Значение документа
Гарантийное письмо по сути своей является деловым письмом. Оно заявляет: предприниматель имеет четкое намерение вести бизнес «прозрачно» и уже имеет для этих целей необходимое помещение. Но здесь и возникает первая проблема. Фирма еще не зарегистрирована и вы не можете подписать договор аренды на нее, а оформлять обязательства на одного из совладельцев весьма нежелательно. Вот поэтому и был придуман практичный выход из такой ситуации.
Готовимся к получению этого документа:
- Находим подходящее помещение и начинаем переговоры с арендодателем.
- Оговариваем задаток, но перед его уплатой просим составить вам гарантийное письмо для регистрации фирмы. И здесь для предпринимателя двойная выгода: ускорите свою регистрацию и можете быть уверены, что хозяин помещения не передумает сдать вам его в аренду, и вы сразу же сможете начать деятельность.
Для налоговой такой документ станет подтверждением чистоты ваших намерений. Важный нюанс: ваш будущий юридический адрес обязательно необходимо прописать в заявлении на регистрацию будущей фирмы – Форма 11001.
Отметим, что письмо может быть составлено только по требованию будущего арендатора, а сразу после его получения передается в регистрирующие органы. Бумагу необходимо в обязательном порядке заверять у нотариуса.
Содержание письма – важные данные
Итак, вы решили получить письмо, которое в будущем «перерастет» в договор аренды. Убедитесь, что оно содержит всю необходимую информацию:
- Город, в котором находится помещение.
- Актуальную дату.
- Полное наименование фирмы, предоставляющей вам площадь и фамилия собственника.
- Адрес объекта (юридический).
- Сведения о свидетельстве на право собственности на объект недвижимости.
- Общее описание здания.
- Подписи всех собственников (с обязательной расшифровкой).
Если ваш арендодатель юридическое лицо, то письмо заверяется печатью. Убедитесь, что к документу прикреплены: св-ва на право собственности (копия), которая заверяется у нотариуса. В этом документе должно быть отражено, что лицо имеет право сдавать площадь в субаренду. Полезно будет к письму сразу приложить технический паспорт объекта и план БТИ – бумаги прошиваются и нумеруются. На прошивке обязательно ставиться дата составления документа.
Некоторые нюансы
Прежде чем просить у будущего арендодателя гарантийное письмо, необходимо убедится в том, что недвижимость «чиста» в юридическом плане. Мало изучить документы на право собственности, поинтересуйтесь, не наложен ли арест или другие ограничения на это имущество. Если пренебречь такой процедурой в будущем вы рискуете столкнуться с проблемами: придется менять юридический адрес. И не забывайте, что он уже прописан во всех документах на регистрацию фирмы.
Отметим, что письмо-гарантия о предоставлении юр. адреса не является пока обязательным документом при регистрации новой фирмы. Но если посмотреть с практической стороны – получить его просто необходимо. Ведь вы решаете сразу две важные задачи: ускоряете оформление документов в налоговой и получаете гарантию того, что у вас уже есть помещение для работы. К тому же процедура эта совсем несложная и абсолютно бесплатная.