Как зарегистрировать и получить свидетельство о праве собственности на квартиру

Как зарегистрировать и получить свидетельство о праве собственности на квартиру
На чтение
12 мин.
Просмотров
39
Дата обновления
07.11.2024

Для того чтобы стать полноправным собственником квартиры, гражданину придется пройти процедуру регистрации, которая устанавливает факт перехода на него прав владения, пользования и распоряжения недвижимым имуществом. Этот процесс происходит вне зависимости от того, купил человек квартиру в старом доме или новостройке, получил её в наследство или по дарственной. Мы расскажем о том, как осуществить этот процесс быстро и в соответствии с законом. 

Подготовка документов

Самый трудоемкой процедурой в деле оформления на себя объекта жилой недвижимости для собственника может стать сбор следующих документов:

  • dokumenty-v-RosreestrЗаявление, которое собственноручно пишет новый хозяин квартиры;
  • Документы на жилье, которыми в зависимости от обстоятельств могут быть: договор купли-продажи, свидетельство о наследовании, дарственная, а в отдельных случаях – решение суда;
  • Кадастровый паспорт на квартиру;
  • Выписка из домовой книги, которая включает сведения обо всех прописанных в квартире лицах;
  • Справка, подтверждающая отсутствие задолженности по коммунальным платежам;
  • Письменное согласие супруга или супруги на сделку, которое сразу лучше удостоверить в нотариальной конторе;
  • Разрешение в письменном виде от органов опеки, если в сделке участвуют несовершеннолетние дети;
  • Платежный документ о внесении пошлины, которая с 2015 года составляет 2 000 рублей.

Стоит отметить, что до тех пор, пока пошлина не будет оплачена, представленные документы не будут рассматриваться регистрационным органом. Кроме того, в отдельных случаях с нового собственника может потребоваться представление некоторых дополнительных документов.

Передача документов на рассмотрение

registrВсе собранные бумаги представляются в офис Росреестра, в том регионе, на территории которого и расположена квартира. Отнести полный пакет можно лично, взяв при этом у принимающего их лица расписку в получении, или отправить заказным письмом. Во втором случае на почте составляется опись приложенных к письму документов, заверяемая печатью.

Если все бумаги оформлены правильно, то рассматривать их будут не более 10-ти дней со дня поступления. В крупных городах этот срок может составить порядка 14 дней из-за большого объема заявлений, поступающих в уполномоченные органы. В случае если в деле будут обнаружены спорные моменты, то нового хозяина могут обязать представить дополнительные документы. В этом случае процесс займет уже 1-1,5 месяца.

По итогам рассмотрения заявления Росреестр может вынести одно из следующих ниже решений:

  • Выдать свидетельство о праве собственности;
  • Приостановить регистрацию;
  • Отказать в оформлении недвижимости на данное лицо.

Если решение оказалось положительным, то полученный документ следует внимательно проверить: несущественные ошибки в будущем могут стать причиной крупных проблем.

svid

В случае приостановления, новому собственнику обычно предоставляют право собрать дополнительные бумаги и представить в Росреестр. При отказе же у хозяина недвижимости остается право обжаловать решение ведомства в суде.

Следует отметить, что в 90% случаев граждане сталкиваются с приостановлением или отказом, когда представляют неполный или неправильно оформленный пакет документов. В частности, у многих квартир отсутствует кадастровый паспорт, который по нормам законодательства должен обновляться каждый год.

Кроме того, в оформляемой квартире могут быть установлены факты незаконных перепланировок, которые тоже обеспечат затягивание процесса регистрации.

Важно учесть новому собственнику и следующие важные нюансы:

  • Если одной из сторон сделки является юридическое лицо, то от него может потребоваться представление учредительных документов;
  • Если квартира покупается с привлечением ипотечного займа, то необходимо заранее подготовить письменное согласие залогодержателя на регистрацию;
  • Если квартира переходит собственнику по наследству или по дарственной, то нужно оформить справку из ИФНС о внесении соответствующего налога.

Таким образом, оформление права собственности на квартиру в Росреестре, главным образом, основано на правильном сборе необходимых документов новым собственником. Последнему придется вникнуть и в особенности сделки с жильем: если в нем участвуют юридические лица, несовершеннолетние граждане, если недвижимость приобретается в рамках ипотеки или переходит по наследству, то регистрирующий орган может потребовать представление дополнительных документов.

0 Комментариев
Комментариев на модерации: 0
Оставьте комментарий