Регистрация ИП через интернет с помощью портала ГосУслуг — пошаговая инструкция
Собственный бизнес, прибыльный и законный – давно мечтаете о новой вехе в жизни? Но вас пугает бесконечная волокита и трата времени в налоговой? Появилась отличная альтернатива: регистрация ИП на информационном портале ГосУслуг. В чем же суть такого нововведения? Вы не тратите драгоценного времени на общение с чиновниками, а просто заполняете формы на сайте, и посылаете заявку на регистрацию. Но все ли так прозрачно и просто? Давайте разбираться с пристрастием!
Начинаем регистрацию
Первым шагом на пути к собственному ИП станет создание личного кабинета на портале услуг. Важный момент: при создании учетной записи, логин должен отображать правдивую информацию о вашем Страховом свидетельстве обязательного пенсионного страхования. Так что корректно вносите все цифры, иначе регистрация для вас станет недоступной. Далее трудностей не должно возникнуть: указывает личные данные, придумываете пароль и контрольное слово для восстановления информации (инструкция очень подробная — большой плюс).
Как только регистрация завершится, вам присвоят код активации — правда, его получения придется дожидаться на протяжении 30 дней, на практике около 1,5-2 недель. Пожалуй, самое неудобное во всем этом мероприятии. Код может прийти на почту или вы можете его забрать в отделении «Ростелеком». В течение этого времени вы можете собирать необходимые документы. Если сроки поджимают — можно воспользоваться электронной подписью. Правда, удовольствие это не из дешевых, зато действует «автограф» год и вы сможете в будущем отправлять отчеты по электронной почте в налоговую.
После получения кода активации можно и переходить к процессу регистрации:
- Выбираем вкладку «Услуги».
- Подраздел « ФНС»
- Услуга «Государственная регистрация физ лица в качестве индивидуального предпринимателя».
Перед вами откроется страничка, где присутствует вся важная информация: от размера госпошлины до установленных форм бланков. Заполняем форму Р21001 (скачать образец): будьте внимательны и предоставляйте только корректную информацию. Ошибиться трудно, ведь если не заполните какое-то поле, не перейдете на следующую страницу.
Полезные сервисы для ведения бухгалтерии ИП
«Мое дело»
Сайт предлагает воспользоваться полезным сервисом. кроме регистрации ИП — полное бухгалтерское сопровождение. Это действительно удобно: там есть все подсказки по заполнению и формированию документов. В будущем сервис поможет ориентироваться по срокам сдачи отчетности, узнать фиксированные ставки по налогам. Найдете некоторые типовые документы, которые могут быть полезны в работе: договора, акты и т.д. А если у вас есть электронная подпись – можно сдавать отчеты через интернет!
«Бухгалтерия. Контур»
Еще один полезный сервис для ИП. Там много полезной информации, правда, и предоставляется она платно, но это того стоит. Не придется постоянно бегать в налоговую и уточнять детали. Основные возможности программы:
- Помощь в оплате необходимых налогов.
- Ведение учета доходов и текущих расходов.
- Консультации по интересующим вопросам.
- Круглосуточная поддержка.
- Подсказки по составлению отчетности.
- Формирование актов и счетов.
При этом программка имеет удобный и понятный функционал, ее не надо устанавливать на ПК — все происходит в онлайн-режиме.
Готовим заранее
Чтобы заполнить и отправить заявку вам понадобятся такие документы:
- Квитанция об оплате государственной пошлины (800 р.), отсканируйте ее. Реквизиты предоставлены на сайте.
- Корректно заполненная форма Р21001.
Все данные необходимо заархивировать в архив zip, заверить электронной подписью и отправить в налоговую.
Когда файлы будут отправлены, вам придет уведомление о получении и заявки на открытие ИП и уникальный код (обязательно его сохраните). Этот номер позволит вам следить за статусом вашей заявки. Нашли ошибки – вам сразу сообщат.
На протяжении следующих 2-3 дней вам придет ответ: решение об отказе или подтверждение регистрации.
Важный момент
Для успешной регистрации ИП вам понадобится выбрать Код ОКВЭД – вид деятельности, который вы будете осуществлять. Но проблема в том, что начинающему бизнесмену осуществить такую задачу сложно. И скорее всего вам придется сходить в налоговую, чтобы вам помогли определиться с выбором. Это важный вопрос – от этого будет зависеть, какие вы будете платить налоги!
Приглашение в налоговую
Если вы сделали все правильно – вам придет вызов в налоговую для получения оригиналов документов. Вам дадут срок в 3 дня, если не явитесь, заявка будет аннулирована и вам придется начинать все сначала. При себе необходимо иметь:
- Оригинал и копию паспорта.
- Оригинал и копию ИНН.
- Если в паспорте не указано, где вы зарегистрированы – документ, который может это подтвердить.
- Квитанцию об уплате государственной пошлины.
Теперь вы имеете официальный статус ИП.
Как отмечают пользователи, сервис довольно удобный и понятный, но есть и недостатки, о которых необходимо помнить:
- Часто такие заявки просто теряются и когда вы приходите в налоговую, они просто не отображаются. Приходится заново регистрироваться.
- При заполнении формы будьте готовы действовать оперативно – время сессии весьма ограничено (особенно при заполнении ОКВЕД).
- Могут возникать неустранимые ошибки – вводите данные, а они признаются некорректными, чего не происходит при личном общение с инспектором.
Ну а в общем, все просто и удобно и обойдется вам регистрация ИП всего лишь в 800 рублей (госпошлина).