Порядок смены генерального директора ООО — пошаговая инструкция из пяти пунктов

Порядок смены генерального директора ООО — пошаговая инструкция из пяти пунктов
На чтение
12 мин.
Просмотров
112
Дата обновления
07.11.2024

smena-direktoraРешили сменить руководителя в ООО? Хорошая новость для вас – процедура эта не слишком сложная и вполне доступна. И неважно, по каким причинам вы приняли такое решение. Мы предлагаем вам подробную инструкцию, которая поможет осуществить весь процесс самостоятельно.

Первый шаг – принимаем решение

Для переизбрания генерального директора ООО необходимо созвать общее заседание всех учредителей. Мероприятие предполагает принятие решение путем голосования или единогласным решением (если один учредитель). Оформляются изменения путем составления протокола о смене директора, обязательно заверяется печатью общества. На практике дело обстоит так: налоговая не имеет права требовать обязательного наличия этого документа, но оно все-таки желательно.

Второй шаг – заполнение и сдача формы 14001

Именно на этом этапе многие «спотыкаются». Давайте рассмотрим такой процесс детально, иначе незначительная ошибка может привести к отказу в регистрации актуальных изменений.

Помните, что в данный момент можно подавать как обновленную форму, так и старого образца.

Документ очень большой, но вам не придется его весь распечатывать: можно предоставить первые 3 листа и прикрепить к ним Лист Б (устаревший образец). Здесь вы пропишите сведения о будущем директоре. По новой форме вам надо заполнить Лист 3 как на прежнего директора  (указав пункт прекращения полномочий) и на нового (возложение полномочий).

Не  стоит оставлять пустые ячейки! Лучше поставьте прочерки, дабы никто не смог внести неправильную информацию.

Обязательно убедитесь, что ваш бывший директор не изменял паспортные данные за период руководства фирмой, иначе вам не удастся зарегистрировать изменения до приведения документов в соответствие.

Обратите внимание на адрес, который вы указываете в форме. Он должен полностью соответствовать всем требованиям классификатора КЛАДР: № территориальной налоговой, почтовый индекс, наименование, город. Далее, следуем алгоритму:

  • Нумеруем страницы (только те листы, которые содержат изменения).
  • Бумага заверяется нотариально, при этом вы не имеете права скреплять все листы сами. Доверьте это дело нотариусу: он поставит печать (новый образец). А вот старую можно формировать самостоятельно.
  • Подать заявление необходимо в течение 3 дней с момента подписания протокола о смене учредителя. Нарушите условия – вам грозит штраф в 5000 рублей! Но и здесь есть нюанс: законодатель не требует обязательного предъявления протокола, так что датой, от которой считается срок, можно определить день заверения документов нотариусом!

Третьей шаг – подача документов в налоговую

notariusИ снова разночтения! Законодатель в разных нормативных актах отмечает, что документы на смену директора может подавать как старый руководитель, так и новый. Перед началом процедуры лучше уточнить этот момент в вашем регистрирующем органе.

Есть и другой вариант: все документы можно подать в электронном виде через нотариуса, который их заверял.  Если в вашем территориальном ФНС есть почтовое окно, можно оформить доверенность и третье лицо их сдаст. Какие документы понадобятся:

  • Оригинал паспорта.
  • Протокол собрания учредителей (по требованию).
  • Заполненная форма 14001, заверенная нотариусом.
  • Подпись подающего сведения, она должна быть заверена нотариусом.
  • Выписка из ЕГРЮЛ (со сведениями на прежнего директора) не «старее» 5 дней.

Вам обязательно должны выдать расписку с перечнем бумаг, который вы предоставили.

Если вы заполнили все правильно – через 7 дней вам обязаны выдать документы на руки:

  • Свидетельство о внесении изменений в ЕГРЮЛ.
  • Выписка из ЕГРЮЛ.

Тщательно проверьте оформленные бумаги и если найдете ошибку – обращайтесь к начальнику отдела по выдаче документов. Вам должны все исправить в течение 7 рабочих дней.

Четвертый шаг – изменения на предприятии

Далее, необходимо издать приказ об увольнении бывшего руководителя и назначении нового директора. Составляется соответствующий протокол. Важно: дата на приказе (протоколе) должна соответствовать дате указанной на выписке ЕГРЮЛ.

14001

Пятый шаг – уведомляем банк

Закон не требует от нового руководителя ООО предоставлять информацию о изменениях в органы ФСС, ПФР или ФОМС. Они  получат сведения автоматически через общую базу. Но вот кто нуждается в вашем внимании – это банк, где  у предприятия открыт расчетный счет. От вас потребуют:

  • Протокол о назначении нового гендиректора ООО.
  • Приказ о назначении.
  • Свидетельство о внесении изменений.
  • Выписка из ЕГРЮЛ.
  • Иногда могут потребовать: ИНН, устав.

Обязательно оформите и заверьте банковскую карточку, которая будет содержать подпись назначенного руководителя. Заверить ее можно двумя способами: у нотариуса или непосредственно в банке (такая услуга есть не у всех). Обязательно поменяйте электронный ключ доступа к счетам, иначе вы рискуете тем, что старый директор сможет проводить операции без вашего ведома.

Как видите, процесс смены генерального директора ООО можно осуществить очень быстро, главное не сделать ошибки при заполнении формы 14001. Но если вы решите обратиться к специалисту: за заполнение заявление придется заплатить от 500 до 800 р., а за услугу под ключ от 1500 до 3000.

0 Комментариев
Комментариев на модерации: 0
Оставьте комментарий