Права потребителя при поломке товара, гарантийный срок которого не истек
Большинство производителей техники предоставляют на свою продукцию гарантийный срок, в течение которого все проблемы, связанные с ненадлежащим ее функционированием или поломкой, решаются именно ими. Какими правами обладает потребитель в данном случае, и что делать, если в течение гарантийного срока товар пришел в негодность по независящим от его владельца причинам.
[la_box title=»Что такое гарантийный срок?» box_color=»#6699cc»]Указанное понятие установлено ст. 475 Гражданского кодекса РФ. Согласно тексту нормы, под гарантийным сроком понимают временной период, в течение которого покупатель имеет право на возврат или замену товара, в котором обнаружились существенные недостатки, не вызванные неправильной его эксплуатацией или негативным внешним воздействием.[/la_box]
Права потребителя
Перечень прав, которыми обладает покупатель в случае неисправности приобретенной им техники, если она проявилась в период действия гарантийного срока, установлен законом «О защите прав потребителей». Статья 18 указанного нормативного акта предоставляет покупателю возможность потребовать:
- замены некачественного товара на иную продукцию с аналогичными характеристиками с перерасчетом цены в любую сторону;
- такой же товар, но без недостатков;
- предоставление любого другого товара с перерасчетом цены;
- полную компенсацию материальных затрат на оплату экспертизы некачественной продукции;
- полного возврата затраченных денежных средств.
В том случае, если покупатель не согласен на ремонт сломанной техники, продавец не вправе принуждать его к осуществлению данной процедуры.
Порядок составления претензии к продавцу, отказывающему в приеме товара по гарантийному ремонту
В том случае, если продавец отказывается принимать товар, неисправность которого возникла в течение гарантийного срока, покупатель может составить письменную претензию, указав в ней следующие данные:
- Ф.И.О. и контактные данные заявителя;
- информацию о товаре (его наименование, комплектацию, длительность гарантийного срока);
- суть претензии – описание возникшей неисправности и возникшей проблемы при обмене или возврате покупки;
- дата и место составления претензии.
Документ составляется в двух экземплярах, один из которых передается продавцу, а второй остается у покупателя. Важно помнить о необходимости получения свидетельства о том, что претензия была принята – в его качестве может выступать подпись получателя с указанием даты вручения бумаги.
Поломки, не подлежащие ремонту по гарантии
Несмотря на то, что покупатель обладает весьма широким перечнем прав в отношении неисправной техники, существуют случаи, на которые действие гарантии не распространяется. К ним относятся недостатки и поломки, возникшие вследствие:
- неаккуратной эксплуатации (например, падение техники с большой высоты);
- использования устройства не по назначению (например, применение CD-ROMa в качестве подставки для чашек);
- воздействия на прибор негативных факторов извне (таких, как попадание жидкости в работающий телефон);
- неправильной транспортировки товара.
Выявление любой из указанных причин возникновения неисправности может послужить основанием для отказа в гарантийном ремонте. В том случае, если покупатель считает такой отказ немотивированным, он может отдать технику на независимую экспертизу, оплатив ее из собственных средств. Если экспертиза подтвердит, что неисправность возникла по вине производителя, а не потребителя, ее стоимость можно будет взыскать с продавца товара наряду с остальными издержками.
[divider]Итак, покупатель имеет право на замену некачественного товара или возврат денег, уплаченных при его покупке. В случае отказа продавца исполнить требования законодательства, потребитель может написать претензию, изложив в ней все свои требования, или передать покупку на независимую экспертизу. В том случае, если продавец отказывается исполнять гарантийные обязательства, покупатель может обратиться напрямую к производителю или в суд, приложив к заявлению копию претензии и указав в нем об отказе продавца в ее удовлетворении.